Иллюстрированный самоучитель по Perl



         

Скалярный тип данных - часть 2


Пример 3.2. Экспоненциальная форма записи вещественных чисел

10.67Е56 # Знак "+" в экспоненте можно опускать.

10.67е+06 # Так экспонента лучше читаема.

1е-203 # Число близко к машинному нулю.

1е+308 # Число близко к бесконечно большому числу.

Замечание

Интерпретатор языка Perl представляет все числа (и целые, и вещественные) в формате чисел с плавающей точкой удвоенной точности. Это означает, что реально нельзя задать больше шестнадцати значащих цифр мантиссы, а экспонента ограничена диапазоном от -323 до +308. Интерпретатор не сгенерирует ошибки, если мантисса будет превосходить 16 цифр, а экспонента 3 цифры, но при отображении таких чисел мантисса будет приведена к шестнадцати значащим цифрам. Если экспонента меньше нижнего предела, то будет выводиться нуль, а если больше верхнего предела, то используется специальный символ 1.#INF, обозначающий бесконечно большое число. Подобный алгоритм представления очень больших и очень маленьких чисел не приводит к возникновению, соответственно, ошибок переполнения и исчезновения порядка, свойственной многим языкам программирования. Если задать целое число с числом значащих цифр больше 15, то при выводе оно будет отображаться как вещественное в экспоненциальной форме.

Некоторые системные установки или анализ некоторых системных параметров легче осуществлять с использованием чисел, представленных в восьмеричной или шестнадцатеричной системах счисления. Форма записи таких чисел аналогична их синтаксису в языке С: любое целое число, начинающееся с нуля "о", трактуется интерпретатором как восьмеричное целое число, а символы, непосредственно следующие за комбинацией "Ох", рассматриваются как шестнадцатеричные цифры. При использовании восьмеричных чисел следует помнить, что в них не может быть цифры больше, чем 7, а в шестнадцатеричных числах кроме десяти цифр от о до 9 используются буквы А или а, в или ь, с или с, о или d, Е или е, F или f для обозначения недостающих цифр числа (пример 3.3).




Содержание  Назад  Вперед