Практика программирования (Бейсик, Си, Паскаль)



         

Глава 1. - часть 5


А фирма Microsoft совершенствовала свое любимое детище и выпустила в конце 80-х годов мощные системы для профессиональных разработок (Professional Development System) BASIC PDS-6 и PDS-7.

Авторы языка Кемени и Куртц спустя 25 лет попытались разработать новую версию под названием True Basic (Истинный Бейсик), однако из-за отсутствия серьезной поддержки со стороны крупных производителей программного обеспечения эта попытка, кроме издания книги и выпуска пробной версии системы, продолжения не получила.

Наконец, четвертое поколение Бейсика мы связываем с появлением в 1991 г. системы визуального программирования Visual Basic и ее последующим совершенствованием сотрудниками Microsoft. На момент выпуска нашей книги в эксплуатации находится версия VB-6.0. До версии 3.0 включительно Visual Basic был построен по схеме интерпретатора, однако последние его версии позволяют получать готовые к исполнению модули. Кроме полноценной системы программирования, фирма Microsoft с 1993 г. выпускает версии YBA (Visual Basic for Application -- система для разработки программируемых процедур в пакете MS Office) и VBScript (ограниченная версия для разработки Web-приложений).

Алгоритмический язык Паскаль был придуман в 1968 г. профессором Института информатики при Швейцарской высшей технической школе Ник-лаусом Виртом. В 1970 г. под его руководством был разработан первый компилятор, а в следующем году появилась и первая публикация. Свое название язык получил в честь известного французского математика Блеза Паскаля, который в 19-летнем возрасте изобрел первую суммирующую машину.

Новый язык, являясь продолжателем традиций алгоритмического языка Алгол-60, был ориентирован, главным образом, на обучение курсу систематического программирования. В Паскале были представлены наиболее распространенные типы данных и средства для создания пользовательских структур. К числу элементов, способствующих созданию надежных программ, относились блочные конструкции и требование обязательного описания (объявления) всех объектов — типов данных, констант, переменных, меток, функций и процедур.




Содержание  Назад  Вперед